Словарь
байкера
Обновлён 23.03.2008
Вашему вниманию
представляется словарь байкера. Это не
художественное произведение, а всего лишь
сборник слов, наиболее часто употребляемых
большинством байкеров. Дабы избежать
дальнейшего флуда и дилетантских замечаний,
скажу только одно: словари составляются по факту.
И если в нём присутствуют непонятные Вашему
разумению слова (для справки и познавания
словари и создаются), жаргонные, нецензурные,
интернетовские или даже уголовные термины, то
это означает только то, что в настоящее время они
применяются в байкерской культуре. Ваше
несогласие по поводу неприемлемых для Вас слов
можете засунуть себе в любое доступное место, на
собственное усмотрение.
Словарь постоянно
дополняется и корректируется, появляются новые
термины и толкования, если у Вас есть что
предложить, конструктивно, без пустозвонства и
домыслов, предлагайте, мы разместим их в
следующей редакции.
Этот вариант расширенный,
с пояснениями. Практика показала, что многие люди
интересуются байкерской субкультурой, и
некоторые обороты им непонятны.
АБЗАЦ – 1. конечная остановка на стоянку.
В смысле: “все, абзац, приехали” 2. Поломка. 3.
Общеупотребительный эвфемизм от матерного
слова, обозначающий конец, капец, трындец, пинцет
и т.д. и т.п. в зависимости от контекста |
АГРЕГАТ - мотоцикл, как правило, мощный и
любимый, он же накачанный чел – культурист |
БАГ – (интернетовское) – незаметный
дефект, неисправность. Поломка, которую
невозможно сразу определить, выявляется по ходу
эксплуатации. |
БАЗА - место сбора, тусовки, байкклуб.
Новомодное – КЛАБХАУС |
БАЙК - мотоцикл. |
БАЙК КЛУБ- |
БАЙКА - выдуманная история о мото-
подвигах |
БАЙК ПАТИ - съезд мотоциклистов, с целью
подружится, познакомиться, создать братские
отношения, пригласить в гости, при случае помочь,
приютить проезжающих бродяг….. |
БАЙК ПАТИ ЗАПЛАТИ- Фестиваль, сбор,
заманиха, с одной лишь целью- срубить бабла, за
счёт популярности неформалов, обогатиться, или
за деньги приглашенных, создать себе некое
подобие популярности. Ещё называют это явление –
Байк пати, сначала заплати. |
БАЙК МЕНТ ПАТИ - Байкерский фестиваль, в
котором соблюдены правила местной
администрации, ставящей целью соблюсти рамки
закона, превращающей дружескую встречу, в диктат
власти, с перегибами и чрезмерным контролем. |
БАЙКЕР - водитель двухколёсного
транспортного средства, мотоциклист |
БАЙКЕРША- Заслуженное
имя, даваемое женщине на мотоцикле восторженными
почитателями её увлечения. |
БАЙКЕРСКАЯ СУБКУЛЬТУРА – Анализ в
структуре американского общества. Стоит отметить, что когда
обыватель думает о байкерах, у него не возникают
ассоциации с Хондой или Ямахой, вместо этого на
ум приходит именно Харлей-Дэвидсон. Вся
байкерская культура сформировалась именно
благодаря Харлею. Когда мы слышим слово
"байкер", первые ассоциации, которые
рождаются - бунтарь, ненависть, расизм,
жестокость. Такой имидж байкера создается у
среднего человека. Когда кто-то слышит об
"Ангелах Ада", он автоматически думает о
группировке людей, которые поклоняются дьяволу,
совершают свои вылазки, чтобы разрушать нашу
собственность и насиловать наших детей. Но каким
образом сформировался подобный имидж байкера в
сознании среднего человека? Сколько людей знают,
что название "Ангелы Ады" взято у
одноименного фильма Ховарда Хьюса (Howard Hughes) 1930
года, и основали движение офицеры армии,
вернувшиеся домой после Второй мировой? В заключение хочется
отметить, что байкеры - жизнерадостные люди,
которые хотят быть свободными от властей и
правил, хотят свободно выражать себя, и они хотят,
чтобы к ним прислушивались. Среди них есть
представители различных слоев общества, и
байкеры принимают друг друга такими, какие они
есть на самом деле. |
БАЙКЕРСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - это дружба, в
определенной степени превращенная в братство.
Братство по духу, интересам, взглядам. Ниже
приведено несколько личных мнений по этому
поводу. ** ViRUS (Павел,
Санкт-Петербург) http://biker.spb.ru/info/biker.shtml:
В России одним из самых
частых споров, среди людей, ездящих на
мотоциклах, является спор о понятии слова
"байкер", и чем это понятие отличается от
слова "мотоциклист". Смешно? Но все же
подобные споры имеют место быть! Попробуем
разобраться. Вот что видно из словарей: bike - разг. 1) велосипед 2)
мотоцикл; мотороллер; мопед biker - разг. 1) велосипедист;
2) мотоциклист bike - сущ.; разг.; сокр. от
bicycle; bicycle - 1. сущ. велосипед Syn:
cycle 2. гл. ездить на велосипеде Получается следующее: Bike -
это двухколесное транспортное средство. Им может
называться любой величины велосипед, мопед или
мотоцикл. Biker - это человек, который ездит на bike.
Одним словом, bike и biker - понятия обобщенные и не
конкретизируют тип двухколесного транспортного
средства. Более конкретными
являются понятия bicycle и motorcycle. Как известно, cycle -
это круг, а в отношении к транспортному средству
означает колесо. Bi – как часть слова означает
двух-... Значит bicycle - это двухколесное. В
разговорном языке под понятием двухколесного
подразумевают велосипед в первую очередь, так
как сначала был изобретен велосипед, а потом уже
мотоцикл. Когда на велосипед поставили мотор, это
и стало называться motorcycle или мотоциклом.
Человека, который ездил на велосипеде, называли
bicyclist – велосипедист, а motorcyclist – мотоциклист –
тот, кто ездит на мотоцикле. Остается понять одно – в
чем разница понятий "байкер" (biker) и
"мотоциклист" (motorcyclist)? Спорить на эту тему
можно бесконечно. Проведу аналогию с
автомобилистами. Как их называют? Водители,
шоферы, драйверы и т.д. По сути, разницы нет. У
каждого слова своя история, свое происхождение, и
только одно из них русское - водитель. Почему
никто не возмущается похороненному слову
"блатняк", а слово "шансон" с
удовольствием приняли в оборот? Эволюция,
скажете? Может быть, и так. А может быть, дань моде
на иноземные слова. В нашем случае сложнее - ни
"байкер", ни "мотоциклист" не являются
русскими словами. Поэтому нельзя считать
правильным мнение, что мол "байкеры в Америке,
а у нас мотоциклисты"! Мне кажется, что тут дело
далеко не в понятии слов, а в попытке
бессмысленного и неоправданного соперничества.
Своего рода протест "враждебной культуре". У
российского человека сложилось определенное
видение человека, именуемого байкером, причем
исключительно понаслышке или по фильмам. У нас
почему-то считают человека, ездящего в косухе,
байкером, а в туристическом или спортивном
мото-костюме - мотоциклистом. Почему-то думают -
если у него чоппер или круизер, то он байкер, а
если спорт, классик или эндуро, то это
мотоциклист. Бред! Я считаю, что это "чисто
русское" неуважение к инакомыслящим и вечное
революционное настроение в крови. Это спор ни о
чем, и пора на нем поставить точку. Есть одно, что
нас всех объединяет - это любовь к мотоциклу
(байку)! И это самое важное! Есть много фирм,
выпускающих мотоциклы, есть много направлений и
стилей, есть огромное количество моделей и это не
повод придумывать миллион названий человеку,
который отдал предпочтение чему-то конкретному!
Также есть сложившиеся годами традиции и
культуры мотоциклетного общества. И совсем
неважно, в какой стране и какими словами себя
называют люди, любящие мотоцикл, но уверяю Вас,
что чаще всего в мире пользуются словом BIKER!!!
Нравится Вам это или нет. DANILA (Вице-президент
"Вулкан Клуба", Москва): Спасибо тебе, Паша, за
довольно интересное мнение по поводу разницы
между Байкером и Мотоциклистом. Соглашусь с
тобой во всем. Может, только, усилю акцент по
поводу природы происхождения этой разницы в
матушке-России. И поэтому два по сути одинаковых
слова применяются не всегда корректно. Может, и
действительно, проблема только в богатстве
русского языка, и тем более сейчас, когда
количество заимствованных слов начинает
стремиться к бесконечности и их применение в
обиходе частенько не соответствует по значению
оригиналу. Но сейчас не об этом. Я предпочитаю,
чтобы меня называли просто мотоциклистом, не
хочу ассоциироваться у друзей и знакомых с
образом байкера (металлиста), сформированным
нашим кинематографом и журналистами. Да и сам я
не получаю удовольствия при виде мужиков,
воняющих всем спектром запахов от пота до
перегара, при этом заглатывающих очередную
порцию водяры, и придающихся воспоминаниям о
вчерашнем или позавчерашнем супер-мега или ином
забухаторе. При этом гордо называющих себя
Байкерским Братством. К сожалению,
культивируемый образ как будто сошел с экрана
телевизора, вобрав в себя, как обычно, все самое
худшее. Надеюсь, это всего лишь болезнь роста и,
переболев ею, отечественные байкеры хоть чем-то
будут напоминать Европейских или Американских
Байкеров. По крайней мере, будет уже огромное
достижение, если они перестанут гадить там, где
спят. ИВАНЫЧ свободный
ботанщик и придурок в глазах обывателя http://www.ivanich.ru: Для меня мотоцикл - это
только БАЙК, и ничто другое. Вы можете себе
представить автомобилиста в шлеме? Нееет… А в
шлеме с рогами? Боже, упаси…. А со щитом на спине,
с нарисованным черепом в дикой ухмылке, да ышшо и
в шутовском колпаке? НЕВОЗМОЖНО! А вот на
мотоцикле? Это естественно, нормально и
неповторимо где-то. Почему для байкера это
нормально, а для водителя или мотоциклиста
неприемлемо? Да очень просто – само понятие
“байкер” предполагает СВОБОДОМЫСЛИЕ без
предрассудков и надуманных шаблонов морали…
Протест, вызов, если хотите, стёб над тормозами по
имени условность, заскорузлость и узость
мышления и собственного ограничения свободы…
Разве вам не приходилось хоть раз в жизни
перевернуть всё с ног на голову? Сознайтесь себе
честно – было, было и не раз, ведь правильно? А что
заставляет жить по-другому? Опять же, та же
пресловутая условность… Не проще ли быть самим
собой? Проще. В наше время повышенной
автомибилизации мы готовы париться в консервной
банке из стекла и металла, готовы сидеть в
пробках часами, и отравлять экологию выхлопами
вредоносного ЦЭО ради удовлетворения
собственного эго владением крутой тачкой, быть
серостью одинаковости и занимать как минимум два
места мотоцикла. А самовыражение? Сидит чел в
кабриолете, экслюзив пиздец, нервно дёргает
гашетку газа, и чё? Пробка, пробка равняющая всех,
и ни куда ты, нах, не денешься, останется в уме
людёф лишь тачка. А ты? Всего лишь принадлежность
к эксклюзиву. Но отступили мы от смысла байкеров
и байков. Сейчас сложилось мнение, что байкер -
это пьяный оппозитчик в России, и бандит в
Америке, готовый всех убить и быть отпижженным
крутыми копами, внедрёнными в тусовку. Обидно,
братья, где ж наша честь и гордость? где смысл
движения на двух колёсах? где дух свободы,
созданный умами завидующего, неспособного
разрушить стереотипы человека, в душе готового
увлечься до сумасбродства? В попытке выяснить,
найти пути для совершенствования нашего
движения, был создан сайт http://www.moto-radio.ru
с храмом байкера http://www.motohram.ru.
Придите, выразите свои сомненья или предложите
дельное, или просто, но по делу, отматерите за
глупость этой идеи |
БАЙКЕРСКИЙ ПРИКИД – традиционно –
джинсы, косуха, джинсовый жилет поверх косухи,
сапоги типа казаки или чопперы (байкерсы) –
казаки с тупыми носами. В нашем же климате
наибольшее распространение имеет следующий
набор – кожаные штаны, кожаная косуха с кожаным
жилетом поверх куртки, чопперы (байкерсы) или
ботинки на шнуровке и с металлическими мысами
(Гриндерсы, Шеллисы, Камелоты). Плюс всякие
банданы, шнуровки, кошельки на цепочках, пряжки и
т.п. |
БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ – спорное, имеет много
трактовок. 1. Очень горячий чай для
согрева после долгого движения, когда сильно
замерзнешь. 2. Очень крепкий чай для |
БАНДАНА - повязка, на голову закрывающая
от пыли и солнца, прикрывающая шрамы от былых
падений и указывающая на привязанность к
мотоциклам. Бандана для байкера имеет огромное
значение, информационную насыщенность и
многофункциональность. Банданы бывают тряпочные
и кожаные. Байкерская бандана должна быть
обязательно кожаной. Кожа не продувается, не
промокает, достаточно эластичная и прочная, и на
солнце не так сильно печёт лысину, как в
тряпочной. Бандана не занимает много места, легко
помещается в карман и не мешается на шее. Бандана,
повязанная на голове информирует о том, что
человек принадлежит к двухколёсной братии. Если
бандана повязана на руке, это знак траура о
погибшем брате. Если бандана привязана к ручке
сцепления, - нужна помощь, особенно если чел стоит
на обочине. Если бандана привязана на ручку
справа, на ручку тормоза, - чел ищет компанию для
совместных путешествий, или зажигалова. Если
бандана свёрнута в полоску и повязана на голове
– это тоже знак траура, но чаще символ мести за
погибшего брата, состояние войны с обидчиком, или
другим клубом. Бандана - это хороший защитник от
ветра и пыли. Бандана отлично закрывает лицо и
шею при длительном путешествии от холода и пыли,
именно кожаная, тряпочная легко мокнет и
забивается пылью. Бандана хорошая повязка на
рану, допустим при асфальтовой болезни, хороший
жгут при переломах и вывихах. Бандана может
заменить порванный ремень генератора. Бандана,
скрученная в жгут, служит отличной плёткой.
Бандана - это отличная праща, способная догнать
мутанта, сбившего тебя на дороге и пытающегося
свалить от ответственности. Бандана с завёрнутым
камнем внутри служит отличным оружием в
отстаивании своих прав. На бандане пишется имя
байкера, символ клуба, или девиз. В общем, очень
многофункциональный и полезный предмет
экипировки |
БАЙКЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ - Как и любое
общественное движение, это совокупность людей,
объединенных одной идеей и движущихся в одном
направлении. |
БАНКА – гараж, она же – коробка, она же –
посуда для жидкости, в частности, для пива |
БАХРАМА – "лапша" – нарезанные
гирляндой полоски кожи, украшающие многие
мотоциклетные наряды, по индейским верованиям,
отгоняют злых духов |
БАШНЯ – 1. надстройка над коробкой
передач - цилиндр или несколько, она же – головка
цилиндров; 2. она же – голова – особенно когда её
“сносит”, в смысле “безбашенный” |
БАУЛ- Такие же мешки с деньгами и такие
же надутые МОТОЦИКЛИСТЫ, от сознания своей
важности и, типо, крутости. |
БЕЛО ВОРОТНИЧКОВЫЙ БАЙКЕР- клерк,
предприниматель, политик, - пиарщик, пытающийся
примазатся к модному сейчас мотосообществу,
посидев на мотоцикле перед фотографами, жаждущий
попасть на обложки глянцевых журналов. |
БЛИН – 1. колесо без спиц, 2. лицо
человека, не имеющее определенного выражения, 3.
общеупотребительный эвфемизм от матерного
“крепкого словца” |
БЛУЕС КЛАБ- Не то клуб голубых, не то
любителей блюзов, всякого рода цвета и нашивки
непонятного для людей содержания,
трудночитаемые шрифты, или не переводимые слова,
в изобилии появившихся в последние годы. |
БлэкпЁрд, Галка – Honda CBR 1100 XX Super Blackbird |
БОББЕР – “bobber” или “bob job” (от англ. to bob
– коротко стричь) – разновидность ЧОППЕРА,
мотоцикл, с которого мало того, что снято всё
лишнее, так оставшееся ещё и укорочено ножовкой
по металлу |
БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТА проявляется при
соприкосновении незащищённых частей тела с
асфальтом |
БОТАНИТЬ - ехать медленно, не спеша, в
своё удовольствие. Производное от бот, в ботах
ходить быстро нельзя, отсюда |
БОЧКА – байкерский конкурс, суть
которого заключается в том, что нужно протолкать
пустую пивную бочку передним колесом мотоцикла
как можно дальше |
БРАТ – он же – МОТОБРАТ, он же –
БРАТЕЛЛА, ДРУЖБАН, ДРУГАН (ничего общего с
бандитскими братками) |
БРИТВА, пылесос, пластиковая ракета,
пожиратель риса, пчела - скоростной (спортивный)
мотоцикл |
БУБЕНИТЬ – 1. говорить не связно, без
определённой темы, 2. просто напиваться |
БЫЧИНА – соревнование байкеров на
мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет |
БУХАСТ ЭНД РАЙДИНГ - поездка с целью
забухать, и оторваться. Другого они для себя не
видят. В этом, для них, смысл и жизнь мотоциклиста.
Хотя бы, раздолбанный мотоцикл, да и сам в таком
же состоянии как, коверкание языка и сленг типа
нах, и пох, а то и вообще ни когда не имеющие
двухколёсной техники, нажопник, и прилипала. |
ВЕДРОИД – транспортное средство –
типичный представитель дорожного движения, как
правило, отечественного производства,
доведенный своим хозяином до состояния ржавого
гнилого ведра |
ВИЛИ (то же, что КОЗЛИТЬ) – (от англ. wheel –
“колесо”) езда на заднем колесе |
ВОДОХЛЮП – он же – мокрый, он же –
водник – мотоцикл с водяным охлаждением, с
радиатором |
ВИРТУАЛЬНЫЙ МОТОКЛУБ- всякого рода
интернет магазин, ставящий своей задачей
получить максимальный доход от продажи вещей
связанных с увлечением езды на мотоцикле, или
скутере. Даже в подписи на форуме (девиз,
жизненное кредо) у таких Перцев- рекламма, типа
–новый товар, за небольшие деньги.... |
ВИЗИТ ХАЛЯВА ФЕСТ - один, или группа,
амбициозно пиарющихся, лезущие, (без мыла в
анальное отверстие) во все известные тусовки,
устраиваемые для юбилеев, или значимых событий, с
целью засветиться, примелькаться и запомнится.
Пустозвоны, не имеющие ни чести, не значения, ни
достоинства. Просто любители халявы. Часто
применяющие в названии клуба, новомодные понятия
для значительности. |
ВОЛЬТМЕТР – это фара, яркость накала
лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора |
ВТОРОЙ НОМЕР – пассажир на заднем
сидении |
ВЫМЯ – Yamaha V-MAX |
ВЭШКА – байк с V-образным двигателем |
ГАСТАРБАЙКЕР- мотоциклист не в своем
городе. скажем приехавший в гости или на
заработки. по аналогии с гастарбайтером. |
ГАЗУЛЬКА – односкоростной мопед |
ГИПЕРЧОППЕР – насмешливое определение
“ультрированно” большого мотоцикла; чоппер, как
правило, самодельный, с непропорциональными
частями |
ГОРШОК – 1. шлем, каска, то же что и
шлемак. 2. он же – цилиндр. 3. Неопытный
мотоциклист. 4. Трусливый водитель |
ГРАНДЗАБУХАТОР – пьянка с большим
количеством людей и спиртного |
ГРЕЛКА-2ой номер для тех у кого мерзнет
спина. |
ГРЕТЬ РЕЗИНУ – кататься от обочины к
обочине, пьяным в хлам и слюни |
ГРОБАНУТЬСЯ – упасть с моциля, попасть в
аварию, в гроб |
ДАЛЬНОБОЙ – езда на дальние расстояния |
ДРОЧЕРЫ ФЛУДЕРАСТЫ - виртуальные
мотоциклисты, обычно мотопроститутки,
получающие удовольствие онанируя над
клавиатурой компьютера, жаждущие получить
популярность, за счёт других,
обгадив известный клуб, или человека,
выставив его в негативе, заявить о себе. Легко
вычисляются по большому количеству сообщений в
разных форумах, основное содержание которых,
подколки, подначки, оскорбления людей с целью
поссорить их друг с другом. |
ДЖИКСЕР, ГИКСЕР – Suzuki GSX-R |
ДИВАНЩИК – водитель автомобиля |
ДИГГЕР – одна из разновидностей
чопперов, делались в конце 70-х, под сильным
влиянием дрэгстеров. Посадка очень низкая, вилка
не короткая, рама сильно вытянута вперед,
бензобак крошечный, сильно вытянутый, обычно
"diamond" (граненый), руль – низкие "drag bars"
или низкие "pullbacks", двигатель – чаще всего
хорошо тюнингованный и сильно модифицированный
"Sportster", хотя попадались экземпляры на базе
японцев и Big Twins, заднее колесо – обычно широкое,
как у дрэгстера. Идея чопперного облегчения в
диггере достигла апофеоза. Очень многие диггеры
были снабжены супер-чарджерами, турбинами или
хитроумными двойными карбами, висящими сбоку,
типа "Dell'Orto" или "Veber". Само название
"диггер" говорит о том, что аппарат просто
разрывает, вскапывает асфальт задним колесом
(http://radiator-by.narod.ru/bikes/text1.html#11) |
ДРЕГТЕР – это мотоцикл с растянутой
базой, массивной задней шиной и рулем малой
высоты, часто с форсированным двигателем большой
мощности |
ДРЕССЕР – мотоцикл, оборудованный
обтекателем и багажными кофрами |
ДРИСТАМЁТ - так называют обычно
тарахтящую технику, сильно дымящую |
ДРОНИТЬ – дёргать ручку газа, рычать
двигателем особенно на светофорах. Именно
дронить, а не дрочить. Хоть байкеры и считаются
матершинниками, но в большинстве своём это
идейные и культурные люди, мат и острые словечки
используют только при большой необходимости, для
более полной картины и окраски предложения. Как
со словом БЛИН, не выражаясь нецензурно |
ДРОЧИЛКА – кик-стартер |
ЖЕЛЕЗНАЯ ЖОПА или ЗАДНИЦА – (iron butt)
официальное звание человека, проехавшего |
ЖЕЛЕЗЯКА – ласковое название байка |
ЖИЛЕТЫ - в которых любят щеголять
байкеры, относятся к предметам украшений. Эта
часть туалета зародилась в английском обществе,
стремящемся к удобству и практичности в стиле, и
пришла на смену декоративному длинному камзолу.
На жилетки наносятся изображения для
демонстрации своей клубной принадлежности и
художественно-оформительских способностей.
Рисунки и орнаменты по сложности и значимости
восходят к татуировочным. Для того чтобы всякий
мог лицезреть этот продукт творчества,
"безрукавку" делают шнурованой по бокам и
водружают поверх куртки. В Америке и уже у нас
популярны джинсовые жилетки – куртки,
пережившие "ампутацию" рукавов (“МОТО” №
10/99) |
ЗАСРАНЕЦ - Виртуальный кликуша,
выдумавший себе такой ник, прячущийся под ним,
готовый обосрать за глаза тех, с кем дружил и пил
водку, трус и подлец, мстящий за свою
несостоятельность. Часто такие –
МОТОПРОСТИТУТКИ снявшие цвета. |
ЗАБУХАТОР – пьянка |
ЗАЖОПНИК (нажопник) – пассажир на заднем
сидении |
ЗАТЫЧКА – 1. пробка бензобака, 2. пробка
на дорогах, 3. патовая ситуация в споре или
каком-либо деле |
ЗВЕЗДЕЦ – 1. поломка цепной передачи,
разрыв цепи, 2. загибание и поломка зубцов
звёздочки. 3. общеупотребительное – эвфемизм
матерного слова, часто используется как
выражение полной безысходности от невозможности
что-либо исправить |
ЗВЕЗДОБОЛ - Болезнь, всякого рода
мотоциклист, получивший популярность в прессе,
или имеющий экскюзивный мотоцикл, потому
зазнавшийся и зарвавшийся, потерявший
человеческое лицо. |
ЗВЕЗДОНУТЬСЯ – упасть, попасть в аварию,
обычно из-за поломки звёздочки и заклинивания
цепи |
ЗИДОМОНЫ – владельцы “Восходов”,
“Сов”, “Курьеров”... зидоводы |
ЗИЗЕР – Kawasaki ZZ-R |
ЗЫ – (интернетовское) это на латинской
раскладке клавиатуры PS, то есть постскриптум.
Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить.
Часто используется в разговоре |
ИЕРАРХИЯ В МС- определяется
инициативная группа людей - Oficiers (англ. - офицеры). |
ИЖАТНИКИ – владельцы мотоциклов марки
ИЖ |
ИЖжога – малокубатурный мотоцикл марки
ИЖ – ТАБУРЕТКА (она же мандавошка) – скутер,
мотороллер |
ИМХО – (интернетовское) транслитерация
англ. IMHO (аббревиатура: in my humble opinion), переводится
как “по моему скромному мнению”, “на мой
взгляд” |
КАСТОМ – от англ. custom – кастом – заказ,
заказной – это мотоцикл, изготовленный по
индивидуальному заказу и проекту. Не такой, как
“у всех”. Кастом может быть чоппером, а чоппер
кастомом – очень редко. См. также КустОм |
КАСТОМАЙЗЕР – от англ. custom – кастом –
заказ, заказной – человек, делающий под заказ,
мотоциклы в том числе |
КАСТРЮЛЯ – неухоженный, раздолбанный
мотоцикл |
КАЧАН – голова, он же – насос, он же –
амортизатор, он же – поршень, или накаченный чел |
КВАСНОЙ ПАТРИОТИЗМ- или показной
патриотизм. Явление вредительства проезжающим
через город мотоциклистам, по причине не
согласия с политикой страны гостей, или их
национальности. |
КВАДРИК – четырехколесный мотоцикл |
КИК – ручка завода мотоцикла, кик
стартер, кнопка стартера |
КИКСАНУТЬ – завестись с пол-оборота,
психануть, в споре, драке, просто в разговоре. В
зависимости от контекста может использоваться в
смысле “испугаться” |
КЛАБ ХАУС- "Club-House" (Клубный Дом)- это
святая святых "МС". "Club-House", как правило,
называется помещение, которое принадлежит
исключительно данному "МС" и никому больше.
Посторонние люди не могут пересекать порога
"СН" кроме случаев, когда они приглашены
президентом или администрацией клуба. За каждого
постороннего в помещении "СН" кто-нибудь из
членов "МС" несет личную ответственность, в
случае неправильного поведения гостя член
"МС" может понести серьезное наказание. В
"СН" проводятся ежеквартальные и экстренные
собрания. В "СН" хранится знамя "МС". Так
же в помещениях "СН" может храниться
документация и материальная база клуба,
используемая для проведения разного рода акций.
В "СН" очень часто находится боксы и
оборудование по ремонту байков (особенно если у
данного "МС" есть свои спортивные команды,
принимающие участие в дрег-рейсинге или
мото-кросе.). |
КЛАССИК – класс мотоциклов, для которых
характерны прямая посадка водителя и отсутствие
развитой облицовки. Допускается лишь небольшой
полуобтекатель на руле |
КЛОН – “clone” – разновидность ЧОППЕРА,
мотоцикл с двигателем, например, фирмы S&S. Про
такие говорят: “Харлей, сделанный кем-то другим,
но не Харлеем” |
КЛУБЕНЬ – член какого-либо клуба |
КОЗЁЛ (произносится как “КАЗЗЕЛ”) –
тупой водитель, иномарочник, считающий себя выше
всех из-за обладания крутой иномаркой, просто
урод на колёсах, не имеющий понятия о чести и
совести |
КОЗЛИТЬ (то же – ВИЛИ) – ехать на заднем
колесе |
КОЛБАСИТЬ – ездить без определённой
цели и направления, кататься |
КОЛЯСОЧНИК – мотоцикл с коляской,
водитель мотоцикла с коляской |
КОНЧЕНСЫ – металлические бляшки —
первоначально использовались у индейцев в
качестве пуговиц. Умельцы племени Навахо
украсили их чеканкой, и вскоре моду подхватили
все краснокожие. Естественно, что байкеры, падкие
до разного рода мистической атрибутики, не
прошли мимо них (“МОТО” № 10/99) |
КОРОБОК – чисто мотоциклетный гараж,
очень похож на коробку спичек поставленную на
ребро, отсюда и название |
КОСОВОРОТ – куртка со скошенной
молнией, см. косуха |
КОСОЙ – пьяный байкер |
КОСУХА – "косая" куртка – один из
основополагающих атрибутов байкерского стиля.
Тот покрой, который принят ныне, появился
сравнительно недавно (лет 50-60 назад). Первые
мотоциклисты предпочитали облачаться в
обмундирование летчиков, подходившее наилучшим
образом к "ветреному" образу жизни байкеров.
Кабины старых самолетов от встречного
воздушного потока практически не защищали, так
что пилотам приходилось напяливать специальную
одежду: кожаный шлем, очки-"консервы",
перчатки по локоть (краги) и, самая важная часть
гардероба, – куртку необычной конструкции,
напоминающую мундир с косой застежкой –
униформу американских солдат времен гражданской
войны Севера и Юга. Прониканию ледяного ветра к
телу препятствовали широкий запах спереди, а
также облегающий покрой. Чтобы куртка не
сковывала движения, использовалась так
называемая “гармошка” на спине. Конструкция
модели была настолько удачной, что ее переняли во
многих армейских и полицейских подразделениях.
Шли годы, куртка завоевывала популярность "в
массах" и обрастала полезными деталями. Так, у
пояса возник небольшой кармашек для зажигалок,
которыми "вооружили" всех американских
солдат. “Погоны”, застежки, шнуровки, заклепки и
дополнительные молнии – результат дальнейшей
эволюции, которая сделала куртку универсальной и
позволила варьировать не только ее объемом или
размером, но и видоизменять силуэт (“МОТО” № 10/99) |
КОТЁЛ – он же горшок, цилиндр мотоцикла |
КРАСОТКА- красавица,
мамзель, ТЕТКА, ТЁЛКа, кошелка – человеческое
существо, совершенно необходимое байкеру для
полноценного проведения своего досуга. Так же
часто является атрибутом заднего сидения
мотоцикла |
КРЕВЕТКА - пассажирка спортбайка. |
КРЕНДЕЛЬ – что-то типа скамейкера, часто
приходит на место байкерской тусовки, может
расщедриться на пиво и вспоминает, что когда-то у
него был свой Урал (Днепр, Ява, Иж и т.д. и т.п.) |
КРЕСТА ДАВИТЬ – находиться в состоянии
предельного алкогольного опьянения, как правило,
в горизонтальном положении, с широко раскинутыми
руками |
КРИВОЙ – как правило, руль чоппера. Он же
– рогач |
КРУИЗЁР – мотоцикл в американском стиле
50-х годов. Его отличает широкопрофильные шины
небольшого диаметра, массивная передняя вилка,
глубокие крылья |
КРУТИТЬ ФОНАРИКИ – это значит греть
руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке |
КРЫСА – байк, стиль которого может быть
любым – от пятиметрового чоппера до
укороченного стритфайтера. Главное – выживание
в любых условиях. Все, что с байка можно снять –
снято. Все, что нельзя – само отвалилось.
Остались только жизненно необходимые
компоненты. Крыс обычно красят черной матовой
краской из баллончика или оставляют некрашеным,
ржавым, иногда приделывают различные предметы
типа сковородок, сеток и т.п. - кто во что горазд. |
КОМНАТНЫЙ БАЙКЕР- ездун на мотоцикле,
только в комфортных условиях, в тёплое время
года, без дождя, без проблем, и исключительно
чтобы понтанутся перед сослуживцами. |
КРЮЧОК ЗАРОДЫШ – спортивный мотоцикл.
Обозвали так за крючковатую посадку наездника |
КУПИ ПРОДАЙКА - Форум,
магазин, виртуальный клуб, часто использующие
понятие о нравственности и байккультуре,
применяя их в угоду доходу. |
КУСТОМ (кустОм) – то, что получается,
когда хотят сделать кастом из совкоцикла |
ЛЕВАК – 1. любая халтурно изготовленная
вещь, начиная от бензина и заканчивая узлами
мотоцикла; 2. помощник помощника, типа зам. зав, в
колонне всегда слева от босса. Устаревшее слово,
“левак” как халтура не воспринимается, в
мотосленге на данное время – это скорей человек,
купивший мотоцикл ради понтов, не имеющий
понятия о байкерской субкультуре, редко ездящий,
и только для показухи. См. также МАЖОР |
ЛЕЖАК – падение мотоцикла, как правило,
при повороте при слишком большом наклоне |
ЛОХМАТКА – новая покрышка с торчащими
резинками |
ЛЮЛЕЧНИК – мотоцикл с коляской,
водитель мотоцикла с люлькой (иногда ЛЮЛЕЧНИКОМ
могут называть штатного пассажира, аналог
НАЖОПНИКА или ЗАЖОПНИКА) |
МАТРЁШКА - чува, аналог нажопницы, обычно
легкого поведения, готовая отдаться за трёшку,
или за то, что прокатилась. |
МАЖОР – общеупотребительное. Он же –
фантик. "Папенькин сынок", т.е. человек, у
которого есть ПАПА (раньше - генерал или
какой-нить партийный деятель. Сейчас - нувориш
или Новый русский или Новый новый русский). При
этом сами лично не считают нужным (да и,
действительно, зачем?) зарабатывать. В байкерской
среде так называют, например, людей, которые с
легкостью покупают мегакилобаксовые пули типа
Сузуки-Хаябуса, и ездят на них со скоростью |
МАКАКИСТЫ – владельцы мотоциклов марки
Минск |
МЕДВЕДЬ – неповоротливый мотоциклист,
мешающий на дорогах, создающий аварийные
ситуации, или просто большой и сильный байкер |
МОПЕДИСТЫ – владельцы различных
мопедов |
МОТОЦИКЛ – просто
двухколёсное средство передвижения. |
МОТО КЛУБ - “MC” - аббревиатура от Motorcicle
Club (англ. - мотоциклетный клуб) - жестко
упорядоченная организация, состоящая не менее
чем из шести байкеров. MFC- Moto Fanats Club ( Клуб
любителей мотоциклов. Это чаще всего кафе
рэйсеры на огромных круизёрах или кастом байках) RC- Riders Club ( Клуб любителей
путешествий. Сюда входит так же Free riders одиночки) CMC- Club of MotorCyclists ( почти
тоже что и МСС, но сюда могут входить люди не
имеющие мотоцикла, но душой мотоциклисты.) HDC- xxxx Owners club- Клуб
владельцев той или иной марки мотоцикла: Н-D, Kawasaki
Vulkan, Moto Guzzi......... Brotherhood- Братство похоже на
МС, но не МС" OC · Owners club -(OC) мотоклуб не
имеющий собственной подконтрольной территории.
· Что бы открыть ОС клуб, необхолима группа
единомышлеников (неменее 6 чел.) и согласие МС
клуба, главенствующего на данной территории. · ОС
клуб не утверждает собственный закон, не
стремится к доминирующему положению в регионе.
ОС клуб отвечает только за себя и своих мемберов.
· ОС клуб должен поддерживать порядок в
собственных рядах и не нарушать закон,
установленный МС. · Структура ОС клуба, может
быть разная - от "клубов - туссовок" - без
целей, без устава, без лидера, до клубов с четким
руководством и дисциплиной - как у МС. · Знаки
отличия у ОС клуба, так же, могут быть различными.
Всё зависит от политики МС клуба, проводимой в
данном регионе. Чаще всего знаки принадлежности
к ОС клубу, нашиваются на переднюю часть жилетки.
ОС клуб объединяет байкеров, мотоциклистов по
определенным критериям - мотоциклы определенной
марки, определенного производителя,
определенного объема и т.д. Но с определенными
целями. ОС клубы объединяются для активного
участия в байкерском движении, совместных
путешествий, помощи и общения с такими же как ты.
ОС клуб - это клуб без амбиций МС, его целью не
стоит, утверждение какого-либо закона или правил,
на определенной территории. Но ОС клуб, так же
ревностно должен относиться к своим цветам и к
своему имени. ОС клубы не враждуют, по простой
причине - им нечего делить. Исключение -
оскарбления нанесенные клубу. ОС клуб старается
заявить о себе, различными массовыми
мероприятиями. Они могут быть разного уровня, в
зависимости от возможностей клуба. Цель этих
мероприятий - приобрести известность, а вместе с
ней и новые знакомства и контакты с другими
клубами. Если такие цели перед ОС клубом не стоят,
то он и не проводит никакой культмассовой работы.
Живет тихо, замыкаясь сам в себе, и никто не знает
о существовании, такого ОС клуба, кроме его
членов. Но такой клуб мало чем отличается от
туссовки по интересам. Политику развития ОС
клуба определяют его цели! |
МОТОКЕЛИЯ- место в гараже байкера, часто
сам гараж, второй дом, отдохнуть, закуток с
иконостасом, помолиться. |
МОТО ХРАМ – Пристанище для души. Приют
для путника. Дом для странствующих, храм байкера. |
МОТОЛЕДИ - Женщина
на мотоцикле. |
МОТОПЬЯНЬ - те, кто бухает за рулем. |
МОТООБОРОТНИ - Кичащиеся увлечением
мотоциклами, только тогда когда точно знают что
их не осудят. |
МОТОПОП - Байкер священник. |
МОТО БАНДА - объединение мотоциклистов,
амбициозно противостоящих общественному
порядку |
МОТО СХОДКА- СЪЕЗД, КОНФЕРЕНЦИЯ,
ПРОДУБАС, ОТТЯГ- основная задача этих поездок,
накушаться водочки до беспамятства, чтобы потом
вспоминать как оторвались.
Если человек разбился, возвращаясь домой с
головной болью, применив чрезмерно спиртного,
ставится только ему в вину, типа неча нажираться,
если кишка тонка, и нет мозгов. |
МОТОПРОСТИТУТКИ - Любители часто менять
нашивки, цвета, клубы, ища для себя выгодных
условий- мандавошки. Часто при переходе в другой
клуб, чтобы выслужится, вылезать седалище новому
хозяину, и заслужить доверие, поливают грязью
предыдущий клуб- сообщество, или людей, кого они
называли братьями и друзьями, вместе пили. |
МОТОХЛАМ - Запчасти для мотоциклов.
Оскорбительно пренебрежительное название,
непонятное для некоторых, -мотодвижение
пропагандирующее дорожное братство, завистники
коверкающие его название. |
МОЦ, МОЦИК, МОЦИЛЬ, МОТ – мотоцикл |
МУЗЛО - знатная музыка на байке. |
МУЗЗЛО авария произошедшая из за того,
что за громкой музыкой, мотоциклист не слышал
опасности сложившейся в дорожной обстановке. |
МУТИТЬ ТОРТИЛЛ (клумбу опылить, Морковку
дЕргать) – “снимать телок”, то есть знакомиться
с девушками на предмет быстрого секса |
НАБУБЕНИТЬСЯ – напиться вдрызг,
забухать |
НАПЛЕШНИК – каска (не путать со шлемом),
как правило, военного образца |
НЕЧТО- Не то
женщина, косящая под мужика байкера, не то мужик
как баба. |
ОГЛУШИТЕЛЬ – прямоток |
ОБЕСПЕЧЕННЫЙ ЕЗДОК - (От Беспечный ездок) |
ОЖОК – рана, полученная при
прикосновении к выхлопной трубе. Ожок – легкая
форма, ожоГ – тяжёлая болезненная рана… |
ОППОЗИТЧИК – люди, ездящие на
совкоциклах с двигателями с оппозитным
расположением цилиндров – мотоциклах марок Урал
и Днепр (а также М-72 и К-750) |
ОТЖИГАТЬ – ехать очень быстро,
изначально – проворачивание двигателем колеса
на месте до появления дыма |
ОТЖИК – проворачивание двигателем
колеса на месте до появления дыма при трении об
дорогу. ОтжиГ делают в конце сезона, когда уже
резина не нужна и будет её замена, отжиК в тусофке
для понта, легкая форма, как ОЖОК |
ОЧКО – стекло закрывающее лицевую часть
шлема, производное от очков, оно же – забрало, оно
же – стекло спидометра или фары |
ПЕРДЁЖ – выхлоп |
ПЕРДУН – начинающий мотоциклист,
боящийся динамики |
ПРИБЛУДОК- всякий подлец и скотина,
обливающий грязью мотосообщество, без году
неделя в байккультуре (купивший байк для того
чтобы выпендрица, возомнивший себя крутым
мотоциклистом, чуть ли не маньяком, ничего не
смыслящий в мотодвижении, Ублюдок) Нечто,
пытающееся доказать что именно он истинный
байкер- мотоциклист или истинный Перец). |
ПЛАСТИК ЭНД КРИСП - Кладбище на двух
колёсах, пластиковые мотоциклы, и водители,
бьющихся сотнями за сезон. |
ПИВИНГ, ВОДКИНГ, ШАШЛЫКИНГ, БАБИНГ,
МОТоциклинг – традиционные методы проведения
свободного времени байкерами |
ПРАВИЛО – помощник босса, “правая
рука”, байкер, ревностно следящий за исполнением
порядка и традиций, в колонне – справа от
ЦЕНТРОВОГО. В различных клубах существует
различное обозначение этой должности. Это
находится ТОЛЬКО в компетенции и ведении того
или иного клуба. Обычно – сержант, старший офицер
и т.п. |
ПРОСПЕКТ – кандидат в члены мотоклуба,
не обладающий полными цветами, не имеющий права
голоса и права принятия решений |
При залупотреблении пивом возникает
множество обоссыаций, а при залупотреблении
водкой управление мотом становится весьма
проблеватично и череповато последствиями. |
ПОНТОМЁТ – Не важно в чём, главное
амбиции и чрезмерные понты. |
(ПАТЕЙТОС) Potatoes MC- Деревенский
мотоциклист на урале с коляской груженом
картошкой |
ПРОХВАТ – поездка |
ПЕРЕЦ- нечто- пытающееся себя утвердить
в мототусовке за счёт других, продавая товар, или
устраивая Байк пати- сначала заплати, якобы в
угоду людям, на самом деле срубить бабла, или
засветить себя в тусовке- обогатится, крича на
каждом углу что они действуют исключительно для
мотосообщества, и никакой выгоды не имеют. |
ПУЛЯ – 1. байкер, любящий скорость. 2.
спортбайк |
ПУЛЯЛЬЩИК – (моторушный термин) байкер,
носящийся в любом месте в любое время “без
башки”. Как правило, очень красивая но очень
короткая жизнь |
РАЗЛОЖИТЬСЯ – 1. серьёзный ремонт с
вытаскиванием деталей и раскладыванием деталей.
2. серьёзная авария с отлетанием деталей и частей
тела, падение “в лёжку” |
РАЙДИНГ ЭНД ТРУПИНГ – движение
понтомётов, убивающихся на дорогах, ради амбиций. |
РАЙДЕР – водитель. Вероятно, берет свое
происхождение от название американского
культового фильма "Easy rider" - "Беспечный
ездок" (он же – "Просто ездец", "Легкий
ездун" и т.п.). Rider (райдер) – от англ. to ride –
ехать верхом – наездник, всадник; из древнего
определения: мотоцикл – моторная повозка для
верховой езды |
СВЕЧА – 1. запальная свеча – служит для
воспламенения топливно-воздушной смеси в камере
сгорания двигателя, 2. (то же, что КОЗЛЕНИЕ)
вертикальное положение транспортного средства |
СЕЛЁДКИ В БАНКЕ маршрутное такси. Вонь и
забитость этих транспортных средств
ассоциируется с банкой с селёдками |
СИБИР – Honda CBR |
СКАМЕЙКЕР – человек в байкерском
прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий
затирать всем, особенно девицам, про мотоциклы |
СКВОРЕЧНИК – пассажирское сиденье на
спортбайке, поднятое высоко над водительским
седлом |
СМОТРОВАЯ (Смотра, Балкон) – площадка,
где собираются байкеры для потусоваться,
посмотреть и показать мотоциклы. В Москве
смотровая площадка недалеко от Московского
Государственного Университета им.М.В.Ломоносова |
СОВКОЦИКЛ – (термин “МОТО”) мотоцикл
отечественного производства |
СОПЛИ – 1. мокрая дорога в дождливый день
2. "лапша" – нарезанные гирляндой полоски
кожи, украшающие многие мотоциклетные наряды, по
индейским верованиям, отгоняют злых духов |
СОСИСКА – байкерский конкурс. Нужно на
ходу откусить сосиску, привязанную над трассой
на веревочке. Обычно исполняется НАЖОПНИКОМ
(-цей) |
СТОППИ – спорное, имеет много трактовок
– 1. резкое торможение, удар
передним колесом при аварии ломающий вилку, 2. балансирование на месте
без движения и помощи ног, акробатический трюк, 3.
балансирование на переднем колесе, 4. юз при
полной остановке колёс и т.д. |
СТО-ПЯТЬСОТ – максимально комфортная
скорость перемещения в пространстве на
мотоцикле |
СТРИППЕР – “stripper” (от англ. to strip –
снимать, сдирать) – разновидность ЧОППЕРА,
мотоцикл, с которого снято как можно больше
всего, что не имеет непосредственного отношения
к движению по дороге |
СТРИТФАЙТЕР – изначально – мотоцикл
для уличных гонок. Со спортбайка снимался весь
дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла
отрезалось для облегчения веса, все тросики и
провода тщательно убирались и маскировались.
Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные
гонки любой ценой. Он должен максимально
полностью сохранить свои качества после
возможного падения или контакта с автомобилем |
СТУПЕНЬ – двухуровневое сиденье |
СУППОРТ – 1. кронштейн крепления
рабочего тормозного цилиндра, 2. человек,
принявший идеи и устав мотоклуба и активно
стремящийся стать его членом |
ТАБЛЕТКИ – КОНСЕРВЫ – круглые
мото-очки, как правило, старого образца |
ТАБЛО – 1. (общеупотребительное) лицо
человека, как правило, неприятного тебе. 2. Панель
приборов |
ТАБУРЕТКА – любой скутер, мотороллер, с
посадкой как на табуретке |
ТАБУРЕТКЕР- Скутерист |
ТАБУРЕТОЧНИКИ (они же мандавошечники) –
водители табуреток, не имеющие понятия о
правилах движения. Как правило, именно
табуреточники прыгают по дороге, из ряда в ряд,
как одноимённое насекомое |
ТАЧКА – (общеупотребительное)
автомобиль. Мотоцикл не может быть тачкой, обычно
это только машина, навороченная и дорогая,
понтовая, либо разбитая, как тачка, зависит от
контекста |
ТОЛСТЫЙ – чоппер-толстяк, либо тупой
неповоротливый мотоциклист. Или большой, но
добрейшей души чел. В зависимости от контекста |
ТОЙ-РАН – понятие, пришедшее к нам из
США, означает оно «игрушечное ралли», то есть
поездка с игрушками к детям- в детдом. Часто не из
за веления души, а для пиара, чтобы заявить о себе
как о благотворителе, кричащие на каждом углу-
какие они меценаты..... |
ТОШНИТЬ – медленно ехать, то же, что и
БОТАНИТЬ |
ТРАБЛ – поломка, неопределённое
состояние, нехорошая ситуация и т.д. |
ТРАЙК – трёхколёсный мотоцикл, часто
самодельный |
ТРАЙКЕР – 1. новоявленный байкер.
Происходит от слова “трайк”, а так как на трёх
колёсах ездить легче, отсюда понятие
начинающего. 2. водитель трайка. Они себя называют
Новыми байкерами |
ТУРЕР – мотоцикл с прямой
комфортабельной посадкой водителя и пассажира,
характерен огромный обтекатель, полностью
защищающий седоков от потока набегающего
воздуха, и объемные багажные кофры. Это наиболее
комфортабельные мотоциклы, предназначенные для
дальних поездок по дорогам с хорошим покрытием.
Они объединяются со спортивно-туристскими
моделями и дрессерами |
ФАЗЕР – Yamaha FZR |
ХАРЁК- Вор на доверии, обманывающий или
крадущий мотоциклы, прикрываясь цветами клуба
или известностью сервиса. |
ХАЙ – (общеупотребительное) привет |
ХАЯБУСА – Suzuki Hayabusa. Названа в честь
какого-то японского сокола, который при
пикировании развивает скорость до |
ХОГ – HOG – КАБАН – Harley Owners Group – Клуб
владельцев мотоциклов Harley-Davidson. Объединяет более
900 тысяч человек по всему миру. В России
официального чаптера HOG нет. Также существуют SMOG – Super
Magna Owners Group, VROC – Vulcan Riders and Owners Club и другие
аналогичные организации, объединяющие
владельцев мотоциклов определенных марок |
ХОЙ – пока, до свидания, прощай |
ХОП – хорошо, всё понял, удачи |
ХЭДЭШНИК – харлеист, фанат Харлея, у
которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах |
ЦВЕТА – знаки различия и эмблемы клубов,
содержащие герб клуба, название, буквы “МС”,
наименование территории. Копирование,
использование и стилизация начертания герба и
названия не членам мотоклуба запрещено. Также
запрещается иметь цвета на себе во время
вождения автомобиля |
ЦЕНТРОВОЙ – устаревшее – ведущий, он же
может быть боссом или президентом мотоклуба. В
различных клубах существует различное
обозначение этой должности. Это находится ТОЛЬКО
в компетенции и ведении того или иного клуба.
Традиционное наименование – Дорожный Капитан |
ЧАПСЫ - Прародители современных кожаных
штанов – их надевали индейцы для удобства езды
на лошадях. Чапсы представляют собою отдельные
брючины из кожи. Верхние боковые части удлинены и
крепятся к телу всадника широким поясом. В нечто
подобное облачались позже американские ковбои. В
начале 60-х годов кому-то пришло в голову оценить
достоинства чапсов на двухколесном скакуне. И
понеслось... Байкеры – кто во что горазд: одни
пришивали чапсы прямо к джинсам, другие делали
штанины по-модному узкими, с боковой шнуровкой и
украшениями. Сейчас чапсы носят в основном
американские байкеры как дань экзотике предков
(“МОТО” № 10/99) |
ЧАПТЕР - Чепта – отделение, филиал
мотоклуба, открытый на другой территории и
состоящий не менее чем из 6 человек |
ЧЁЛКА - девушка, которая поддерживает
байк-движение. Произошло от двух слов: “чувиха” -
устаревшее разговорное определение девушки в
тусе по интересам, и “тёлка” - грубое
современное слово для обозначения любой девушки |
ЧЕМОДАН – автомобиль “Газель” с
дерматиновым кузовом, как правило, с
коробкообразным. Ящик на колёсах |
ЧЕРЕП - индейцы верили в то, что если
человек несет на себе изображение символа смерти
– черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит
на него и, увидев череп, решит, что он уже мертв и
не тронет его. Мотоцикл – опасный вид транспорта
и множество мотоциклистов гибнет на дороге.
Чтобы смерть не коснулась их, на многих эмблемах,
отпугивая смерть, злых духов |
ЧЕРЕПАШКА – “нижнее бельё” с защитой
локтей, плеч, спины, немного груди, а в отдельных
вариантах – бедер и задницы |
ЧОПАТЬ – то же, что и БОТАНИТЬ, только
конкретно на чоппере |
ЧОППЕР – мотоцикл с подрубленной рамой
(от англ. to chop - рубить, chopper - косарь, нож мясника,
колун, обрубок). Это, как правило, стандартный
мотоцикл с обрубленными глушителями и крыльями,
высоким рулем и не очень броским оформлением.
Ярким примером ортодоксальных чопперов являются
т.н. “бобберы”. Длинные вилки и обилие хрома
пришли в эту моду немного позже. Чопперы начинали
делать из английских мотоциклов (Триумф, Нортон,
БСА, Энфилд, Матчлесс), а не из американских
V-твинов. На сегодняшний момент четко
классифицировать мотоцикл "чоппер - не
чоппер" очень тяжело из-за огромного
количества вариаций на эту тему (например,
стритфайтер тоже можно назвать чоппером). Однако,
несмотря на эту сложность, ЧОППЕР остается
определением стиля или класса мотоцикла, равно
как ТРАЙК, КРУИЗЕР и т.п. |
Чопперы – сапоги – многие заблуждаются,
полагая, что их название пошло от названия
мотоциклетного стиля. Как раз наоборот!
“Чоппер” – английское название массивного
камня округлой формы, заточенного с одной
стороны. Им пользовались древние люди в качестве
рубящего инструмента. В XIX веке так стали
называть большой нож. Причем тут, спросите,
байкерская обувка? Обувь была бы ни при чем, если
бы во времена гражданской войны в США солдаты не
стали бы класть нож-чоппер за голенища своих
массивных сапог. Вот так и “породнились” чоппер
и обувь. Таким вот образом это магическое нынче
сочетание звуков обрело одно из основных
современных значений – крепкие сапоги (высокие
или низкие) с тупым мысом (“МОТО” № 10/99) |
ФЕМЕЛИ ЭНД КЛАБ - семейный мото клуб, из
двух трёх человек. |
ШВАП УИКЭНД Swap Meet - барахолка выходного
дня, место где собираются байкеры, чтобы
обменять, продать не нужное железо, на то что
может пригодиться в мотостроении, и
кастомайзинге, и ремонте байков. |
ШТУРВАЛ – руль |
ЭНДУРО – enduro, мот двойного назначения. В
отличие от кроссового (спортивного) допущен к
эксплуатации на дорогах общего пользования |
ЯВИСТЫ – владельцы Яв и дорожных
Чезетов |
ЯМА – 1. могила, 2. бар в Москве 3. мотоцикл японского
производства Yamaha |
ЯМАХА-, ХОНДА-, СУЗУКА- ФИЛ – (моторушные
термины) любитель определённой фирмы мотоцикла |
ЯПОНЕЦ, Джап, Рис – японский байк |
ЯПОНЧИК – малокубатурный японский
мотоцикл |
RUBS- rich urban biker, сокращенно RUBS, что означает
богатый городской байкер |
WEEKEND BIKERS - люди, садящиеся на мотоцикл
исключительно в выходные |
Словарь собирал Иваныч WWW.MOTOHRAM.RU |